Art

Новости

 1 канал

 Неизвестную работу Рембрандта обнаружили в 


Великобритании

 
 



Museums in the USA





Библиотека Конгресса США открыла «Музыкальный автомат»
Десятки тысяч музыкальных произведений и исторических речей начала прошлого века выложены в открытый доступ
«Здесь есть ранний джаз, известные речи, поэзия, юмор, опера, танцевальная музыка – и каждая звукозапись сопровождается информацией о том, когда она была сделана», - Джеймс Биллингтон, глава Библиотеки Конгресса США.
Библиотека Конгресса в Вашингтоне на днях пригласила лауреата премии «Грэмми», музыканта Гарри Конника-младшего для участия в церемонии открытия вебсайта, на котором впервые представлены в цифровом формате 10 тысяч редких и исторических звукозаписей.
Здесь собраны произведения популярной музыки, оперы, раннего джаза, а также поэзия и известные политические речи. Композиции в исполнении Артуро Тосканини, Энрико Карузо, Джорджа Гершвина и других великих музыкантов доступны для бесплатного прослушивания и изучения.

«Национальный музыкальный автомат» (National Jukebox) – совместный проект Библиотеки Конгресса и Sony Music Entertainment. Благодаря ему, пользователи Интернета могут получить доступ к огромному собранию музыки и речей, записанных в США между 1901 и 1925 годами.

Глава Библиотеки Конгресса Джеймс Биллингтон представил «Музыкальный автомат» на пресс-конференции в Вашингтоне: «Здесь есть ранний джаз, известные речи, поэзия, юмор, опера, танцевальная музыка – и каждая звукозапись сопровождается информацией о том, когда она была сделана».

Библиотека Конгресса обладает крупнейшей коллекцией исторических звукозаписей в стране. Они хранятся и оцифровываются в отделении библиотеки в Вирджинии. Именно оттуда они поступают в «Музыкальный автомат».

Ричард Стори, президент отделения коммерческой музыки Sony Music Entertainment, говорит: «В этом каталоге замечательная коллекция музыкальных сокровищ, по которым можно отследить развитие американской музыки и ее корни. Здесь записи самых влиятельных, самых великих артистов всех времен».

Один из таких музыкантов – Юби Блейк. На видеоклипе, размещенном на сайте «Музыкального автомата», он исполняет песню «Я просто без ума от Гарри» (I’m Just Wild About Harry), написанную в 1921 году. На видео молодой Гарри Конник-младший сидит за пианино и играет вместе с автором песни.

Конник, которому сегодня 43 года, был приглашен на открытие «Музыкального автомата». Он сыграл ту самую песню и поделился воспоминаниями о встрече с Юби Блейком:

«Тогда мне было девять лет, а ему 95 или 96 и я никогда не забуду, как сидел рядом с ним. Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, что он писал потрясающую музыку. Причем не только в музыкальном смысле, ведь эта песня, фактически, сняла табу на тему любви между чернокожими людьми на экране и в музыке. Но тогда я смотрел на руки этого человека и думал, что никогда не видел таких больших рук. У него были такие длинные пальцы, что невозможно представить. Мне повезло, я видел все это воочию, но сегодня я смотрю на своих детей и понимаю, что, благодаря новым технологиям, они тоже могут услышать эти песни. И это просто замечательно, я аплодирую вам за это!»

В «Музыкальном автомате» можно найти первую джазовую звукозапись, на которой Original Dixieland Jazz Band играет «Блюз конюшни» (Livery Stable Blues).

Джин Деанна, глава отделения звукозаписей Библиотеки Конгресса, говорит, что пока в «Музыкальном автомате» выложена лишь небольшая часть материалов, которые появятся там в будущем. «Для нас это динамичный, развивающийся архив исторических звукозаписей и в ближайшие несколько лет там появятся еще десятки тысяч файлов», – говорит он.

В вирджинском отделении библиотеки хранятся около 100 тысяч звуковых материалов. В настоящее время посетители сайта «Национальный музыкальный автомат» могут прослушать 10 тысяч из них. Они также могут просмотреть тысячи фотографий конвертов и этикеток для пластинок и биографий исполнителей.

«Национальный музыкальный автомат» размещен по адресу: www.loc.gov/jukebox/ .


Картина Пикассо продана в Лондоне за 

22 млн долларов

 22 июня 2011 г.


Картина Пикассо была передана Университету Сиднея с условием, что деньги от продажи пойдут на науку
Малоизвестная картина Пабло Пикасса продана почти за 13,5 миллионов фунтов стерлингов (22 млн долл.) на аукционе Christie's в Лондоне - намного выше первоначальной цены.
Портрет возлюбленной испанского художника Марии-Терезы Вальтер под названием "Спящая девушка" (Jeune Fille Endormie), написанный в 1935 году, был выставлен за 9 млн фунтов.
Картина была передана Университету Сиднея с условием, что австралийский вуз использует деньги, полученные от продажи, на научные исследования.
Джованна Бертаццони, директор по импрессионизму и современному искусству аукциона Christie's в Лондоне отметила, что аукционный дом рад представить "не картину, а настоящее сокровище".
Пикассо познакомился со своей будущей тайной возлюбленной Марией-Терезой Вальтер в Париже в 1927 году. Знакомство произошло, когда Мария-Тереза выходила из метро.
За свою жизнь Пикассо создал около 20 тысяч работ.
В мае прошлого года картина художника "Обнажённая, зелёные листья и бюст" была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке неизвестному коллекционеру за Нажать рекордные 106,482 млн долларов, и стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире.
Проректора Сиднейского университета Майкла Спенс подчеркнул, что полотно было передано университету в прошлом году дарителем пожелавшим остаться неизвестным.
"Мы очень благодарны щедрости этого лица и рады результату аукционы", - добавил он.
По его словам, часть вырученных за картину средств пойдет на исследования проблем диабета, ожирения и заболеваний сердечно-сосудистой системы.



7 July 2011

Picasso drawing Tete de Femme recovered after theft


The 1965 drawing was recovered without its frame

US police have recovered a Picasso drawing, two days after it was stolen from a San Francisco art gallery.
The drawing, valued at $275,000 (£172,000), was taken from the Weinstein gallery by a man wearing dark glasses. He was filmed by security cameras leaving the scene in a taxi.
A suspect, named as Mark Lugo, 30, has been taken into custody.
He was arrested at a hotel in Napa, California, where the artwork was found, police said.
He faces several charges, including theft and possession of stolen property.
Pablo Picasso created the pencil drawing, entitled Tete de Femme, in 1965.
It was found without its frame.

Полиция Лос-Анджелеса нашла


 украденный рисунок Рембрандта


16.08.2011, 18:15




Полиция Лос-Анджелеса нашла рисунок Рембрандта "Приговор", который был украден с во время проведения выставки шедевров ведущих мастеров европейской живописи прошлых столетий из отеля Ritz-Carlton.
Об этом сообщает ВВС.
Полиция не стала раскрывать подробности преступления, уточнив лишь, что кража рисунка была хорошо продумана.
Работа "Приговор", сделанная великим голландским художником и гравером Рембрандтом, была похищена в субботу. Стоимость наброска оценивается в 250 тысяч долларов.
Кража произошла буквально за доли секунд. Один из постояльцев, очевидно, состоявший в сговоре с преступниками, отвлек на минуту куратора выставки вопросом. Когда куратор обернулся обратно, рисунок Рембрандта уже исчез.

История похищения рисунка 


Рембрандта обрастает новыми 


тайнами




22.08.2011

На прошлой неделе из отеля Риц-Карлтон в Лос-Анджелесе был похищен рисунок Рембрандта "Приговор", на котором изображен человек, бросившийся в ноги к судье. Спустя несколько дней он был подброшен в одну из местных церквей. Полиция говорила о том, что кража была тщательно спланирована: пока один из похитителей отвлек внимание куратора выставки, проходившей в отеле, второй похитил рисунок. Изначально рисунок хранился в калифорнийском институте "Линеарис" и был застрахован на 250 тысяч долларов.
Несмотря на то, что рисунок был возвращен, вопросов в этой истории становится тольком больше. Во-первых, непонятно, зачем было тщательно планировать похищение, чтобы через два дня вернуть картину. 
Во-вторых, у экспертов возникают сомнения относительно подлинности рисунка. Никаких документов подтверждающих подлинность за время расследования предъявлено не было. Ни один из экспертов о его существовании не знает, нет его и ни в одном из каталогов и перечней работ Рембрандта в разные годы составлявшихся исследователями. К тому же, в последние дни представители института "Линеарис" никак не отвечают на запросы и звонки следователей, ведущих это дело.
Таким образом, непонятно, действительно ли рисунок принадлежит кисти Рембрандта или одному из его учеников. Тот ли рисунок, который пропал, был подброшен в церковь или это подделка. Нет ли в этой истории интересов, связанных со страховкой, и кто вообще может стоять за таким странным похищением.


Америка отдает дань Мартину Лютеру 


Кингу


В Вашингтоне появился мемориал в честь знаменитого правозащитника
Впервые на Национальной аллее в Вашингтоне появился мемориал, посвященный лидеру движения за гражданские права в США Мартину Лютеру Кингу-младшему. О жизни этого выдающегося правозащитника  - в видеорепортаже корреспондента Криса Симкинса.



Новости 1 канала

Стивен Спилберг в интервью Первому


каналу рассказал, как создавались 


"Приключения Тинтина"

В дни школьных каникул в российский прокат выходит лента одного из самых знаменитых режиссеров планеты. Фильм "Приключения Тинтина: тайны Единорога" Стивен Спилберг снял с помощью суперсовременных технологий. Звезды Голливуда обрели внешность рисованых персонажей из классических комиксов про юного репортера и его белого фокстерьра: это герои, созданные бельгийским художником Эрже.
Съемочной группе Первого канала, единственной из мировых телекомпаний, удалось записать интервью с режиссером после европейской премьеры на родине Тинтина, в Брюсселе. Отвечая на вопрос о том, как прошел день премьеры, Стивен Спилберг напомнил, что Тинтин в Бельгии – культовая фигура.
"Когда я решился на экранизацию, я знал, что есть фанаты Тинтина, которые знают его вдоль и поперек, - сказал режиссер. - Мы могли сделать эту историю более кинематографичной, но решили сохранить дух персонажей, их мир, их отношения". Спилберг отметил, что "чувствовал поддержку поклонников комикса, их любовь к Тинтину". "Это было лучшее утро в мире!", - сказал режиссер. Он упомянул и о награде, которую ему вручили: "Это рыцарское посвящение своего рода, титул командора Ордена Короны". "Это был совершеннейший сюрприз для меня, я ношу сегодня весь день, не снимая", - добавил он.
Стивен Спилберг рассказал о своих корнях: "Мои бабушки и дедушки из Украины, родились в Одессе, точнее, даже под Одессой. Я рос в семье, в которой говорили на трех языках: английский, русский и идиш. Мой отец был радиолюбителем и во времена "холодной войны" он настроил связь с родственниками из Украины, представляете, как это было опасно! Я тоже тогда подружился с одним русским парнишкой. Мы переписывались азбукой Морзе, прямо в разгар "холодной войны" мы посылали друг другу коды по радио".
По словам Спилберга, влияние на его творчество оказали работы советского режиссера Сергея Эйзенштейна: "Язык Эйзенштейна – международный. Он научил меня двум вещам: огромные полотна, масштабные картины, словно гигантские динамические фрески, и трогательные детали, персональные истории. Словом, от большого к малому".
Стивен Спилберг рассказал и о некоторых особенностях съемочного процесса, в частности, о съемке лица крупным планом: "Понимаете, это очень мощный, драматический инструмент, и у него особое место в повествовании – главный акцент. Но если каждый кадр крупный, он теряет свою силу. Великие режиссеры полвека назад использовали его очень экономно. Сегодня господствует телевидение, экраны стали мелкие, крупный план больше не драма, просто иначе героя не рассмотреть. Он теряет свое драматическое качество. Крупный план нужно использовать только, если точно знаешь, что без него не обойтись". При этом режиссер подчеркнул, что все "обязательно должны попробовать делать фильмы". По его словам, "это удивительный способ понять себя, понять кто ты на самом деле".
Отвечая на вопрос, какое сражение Второй Мировой войны он выбрал бы для фильма об этом времени, Спилберг ответил: "Блокада Ленинграда. Очень драматичная история, трагичная. А еще я бы обязательно бы рассказал историю о том, как русские вошли в Берлин, как водружали красный флаг над Рейхстагом. Я видел документальные съемки, это потрясающая история".
Перейдя к теме о создании ленты "Приключения Тинтина", режиссер рассказал о секрете кинематогрфичности этого комикса: "Рисунки так же динамичны, как и мелькающая картинка за окном поезда. Там все двигается и здесь все также двигается. Это благодаря позам Тинтина. Он, как локомотив поезда, заставляет картинку двигаться. Как он стоит напряженно на цыпочках, как он слушает - как будто сейчас оживет. Джими Беллу, который играл Тинтина, пришлось буквально заучить позы, учиться двигаться как герой. Комиксы были нашим гидом, проводником".
По словам Спилберга, о существовании такого героя, как Тинтин, он узнал лишь после выхода фильма "Индиана Джонс", когда французские критики стали сравнивать главного героя с Тинтином: "Я понятия не имел кто это, я попросил достать мне книгу как можно быстрее – их еще не опубликовали в Америке, с жадностью прочитал и понял, что это абсолютно разные герои. Но в своей страсти к приключениям – как родственники! Секреты, загадки истории, приключения, путешествия, археология. Писатель Эрже выбрал ту же дорогу, что и мы, только гораздо раньше. Так что мы с ним тоже похожи - оба страстно любим приключения".
"Все призвано для того, чтобы рассказать историю, интересно рассказать", - сообщил режиссер, отвечая на вопрос о значении новых технологий в кинопроизводстве. "Я не смог бы снять фильм "Парк Юрского периода", если бы не компьютерная графика, - отметил Спилберг. - Новые технологии помогают рассказать нам выдуманные истории как абсолютно реальные". "Важно, чтобы при этом кино и драматургия оставались на первом плане", - подчеркнул режиссер.
Известно, что прежде чем приступить к съемкам, режиссер подробно изучает историю, о которой пойдет речь в фильме. Стивен Спилберг рассказал о своей работе над картиной "Близкие контакты третьей степени". "Когда я создавал этот фильм, я очень хотел верить, что они (инопланетяне) существуют, что бывают на нашей планете. Я был очень молод. Во время Второй Мировой было много сообщений об НЛО. Я изучил все статьи, репортажи, истории. С возрастом я стал более цинично относится к подобным вещам. Я стал старше. И, если честно, эта тема перестала меня интересовать. Сегодня я пересматриваю те же "Близкие контакты", и понимаю, что это скорее фантастика, чем документальное кино".
"Когда я был моложе, мне очень хотелось верить – сила легенды. Миф вторгается в твою жизнь, и возникает параллельная реальность - это настоящее чудо и одновременно опасность. И уже очень сложно отделить вымысел от реальности. Теперь мне хватает жизненного опыта, чтобы сохранять это равновесие – между выдумкой и реальностью", - заключил режиссер.

Восковая фигура хоккеиста 


Александра 


Овечкина появилась в филиале музея 


Тюссо


Вашингтонский филиал музея мадам Тюссо пополнился первой восковой фигурой россиянина. Такой чести удостоился хоккеист Александр Овечкин, уже несколько лет играющий в НХЛ.
Клюшка, майка команды "Вашингтон Кэпиталз" и, конечно, фирменная улыбка - без одного переднего зуба. Сам Александр-великий, как его окрестили местные журналисты и болельщики, активно помогал создателям копии, с него сняли более 250 мерок.
Нападающий Александр Овечкин стал всего вторым хоккеистом после знаменитого Уэйна Гретцки, чья восковая фигура украсила выставочный зал всемирно известного музея.


Новости 1 канала


Голливудский фильм о Маргарет Тэтчер 

вызвал в Великобританию неоднозначную 

реакцию


В Великобритании активно обсуждают фильм, который ещё даже не вышел на экраны Соединенного Королевства. О чём картина "Железная леди" никому из британцев объяснять не надо. 

"Железная леди" одна - Маргарет Тэтчер.


 Кстати, так Тэтчер во всём мире стали называть с лёгкой руки журналиста советской газеты "Красная звезда". Но фильм, конечно, не об этом. Создатели хотели показать не столько политика, сколько человека и женщину.
Ни в жизни, ни в кино Маргарет Тэтчер не даёт людям покоя. 20 лет назад не довольные её политикой соратники вынудили её уйти в отставку.
"Она никогда не была полуистеричной дамочкой, как её изображают. Её не захлёстывали эмоции! Да, в общении она не простой человек, но явно не такой, какой мы её видим в отрывках этого фильма", - говорит бывший министр правительства Маргарет Тэтчер Норман Тебит.
Любопытно, что эту картину в Британии покажут лишь в январе. Бывшие подчинённые Тэтчер - в основном им не понравилась игра Мэрил Стрип - ограничились рекламным роликом. А сходившие на закрытую премьеру критики и биографы баронессы от фильма в восторге. Им-то ясно, почему советникам "Железной леди" так не хочется смотреть это кино.
Тэтчер, возможно, единственный после Черчилля британский премьер-министр современности, жизнь которого достойна экранизации. В этом едины политики и люди искусства. Но и тех, и других что-то сильно раздражает. Кажется, что на этот фильм обиделись не только ветераны британской консервативной партии и близкие друзья баронессы Тэтчер.
Такое ощущение, что вся английская элита не может простить далёкому американскому Голливуду то, что он, а не британская киноиндустрия первым решился снять большое кино про "Железную леди". Не понятно, правда, кто мешал снять такой фильм в Англии? Тем более что его режиссер, весьма известная англичанка, умеет и мюзикл снять, и оперу поставить.
Филлида Ллойд считает, что вместе с Мэрил Стрип они сорвали со своей героини всё лишнее, и показали миру её истинное лицо. "Это в первую очередь история девушки из английского среднего класса, которая превратилась в лидера консервативной партии. Это история о том, как власть приходит и уходит", - говорит Филлида Ллойд.
А остается старая одинокая женщина, которая теряет мужа, но каждый день с ним разговаривает.

 Стрип показала британцам слишком человечную Тэтчер, такую вряд ли увидишь по телевизору. 

"Она живёт в прошлом. Видно, что она сильно сдала. Мне это довольно близко, я всё это знаю на примере своих родителей", - рассказывает актриса Мэрил Стрип.
"Тэтчеризм" в Британии ругательное слово. Даже для её родных консерваторов. Но страна как будто вернулась в начало восьмидесятых - на улицах те же демонстрации, а во дворце - снова королевская свадьба.
"Эта женщина до сих разделяет общество, как Оливер Кромвель в семнадцатом веке. Для одних она предмет обожания, другие её страшно ненавидят", - говорит историк Королевского Колледжа Элиз Филби.
Есть шанс, что Тэтчер, ей сейчас 86, не послушается родных и посмотрит фильм. Она, похоже, не потеряла чисто английскую самоиронию. Во время недавнего похода в кино она заявила репортёрам: " Я проезжала кинотеатр, и поняла, что вы меня ждёте. Потому что на афише написано: "Мумия возвращается!".


УТРО РОССИИ

Бенедикт Камбербэтч раскрыл секрет 


"Хоббита"








Новости 1 КАНАЛА

В Лос-Анджелесе объявили лауреатов 69-й 

премии "Золотой глобус"





ВЕСТИ 24



 

Новости 

 1 канал

 Черно-белый фильм "Артист" получил "Оскар" 


в самых престижных номинациях

 

2 комментария:

  1. (Picasso)
    Incidentally, few people know that Pablo Picasso in his youth, burned his paintings to get warm! And now his paintings are sold for big money. Here it is recognition of a great artist!

    ОтветитьУдалить